6 февраля 2017 г.

HDclub.org. Дилемма

Издревле на сайте HDclub.org сложилась традиция: создать раздачу новинки кино, а затем не давать скачивать её полностью в течение нескольких дней. И всякий раз, когда такое происходит, в комментариях начинается ругань и беснование, с построением различных версий причин происходящего.


Кто-то считает, что за это время местные умельцы ужимают видео до популярных размеров, типа 1080 или 720, дабы страждущим были доступны сразу все форматы. Полная ерунда, ибо перекодированные фильмы зачастую появляются значительно позже, а в некоторых случаях не появляются вовсе, и у администрации их нужно выпрашивать.


Другие полагают, что раздающие — патологические садисты, получающие удовольствие от своих заманух. Это как дразнить голодного аппетитной пищей, который исходит слюной и желудочным соком, но поесть не может. Так и раздающие: вот фильм, но скачать вы его сможете дней через пять, и не в выходные, а поздним вечером в понедельник.


Но чаще всего речь заходит об эксклюзивности. Типа, всё это делается ради того, чтобы все знали о первоисточнике появления фильмов.


В связи с этим возникает вопрос о целях существования сайта HDclub. То, что это коммерческий проект — очевидно, об этом говорит обилие рекламы на его страницах. Однако, для получения максимальной выгоды нельзя блюсти лишь свои собственные интересы, в первую очередь необходимо учитывать интересы тех, благодаря которым эта выгода извлекается. Золотое правило коммерции "Клиент всегда прав" применимо не только в реальной жизни, но и в виртуальной.

А что нужно среднестатистическому клиенту? Прийти, заинтересоваться, да скачать с максимально возможной скоростью. Всё! Клиент не желает пять суток ждать просмотра, клиенту нет никакого дела до того, кто и где раньше других выложил фильм, клиенту безразлично имя человека, который перекодировал видео. У клиента интерес один: получить желаемое с максимально доступной скоростью и устраивающим его качеством.

Вот и получается, что, например, у лоховского "Кинозала.ТВ", являющегося вторичным сайтом, бóльшая часть содержимого которого состоит из перезагрузок с других ресурсов, и где из эксклюзива только российское телевидение, вот у этого вот "Кинозала.ТВ" посещаемость на порядок (!) больше, чем у "элитарного" HDclub. А всё потому, что руководство "Кинозала.ТВ" соблюдает правило о правоте клиента. Оно не ограничивает скорость на свои эксклюзивы, оно ставит золото на всё, что больше пяти гигабайт, и оно не гнобит своих пользователей.

В результате пользователь "Кинозала.ТВ" чувствует себя максимально комфортно: ему нетрудно поддерживать собственный рейтинг, он получает желаемое максимально быстро, при этом не чувствуя себя человеком второго сорта. Поэтому и посещает сей сайт по несколько раз на дню, невольно увеличивая тем самым доходы руководства от рекламных просмотров.

А зачем регулярно заходить на HDclub? Чтобы увидеть появившуюся долгожданную новинку и расстроиться, что она станет доступной через несколько дней? Или получить ушат помоев за шиворот от администрации в стиле "Не нравится — не качайте"? Такая ситуация по душé лишь мазохистам, нормальным же людям достаточно еженедельного посещения, чисто чтобы быть в курсе грядущих премьер.

Судя по всему, текущее положение вещей руководство HDclub вполне устраивает. Им, видимо, гораздо приятнее тешить себя мыслями о том, что они — источник №1 киноиндустрии высокого разрешения в русскоязычной части интернета, а что до посещаемости, то это так, дело десятое. А ведь чуть-чуть изменив собственную политику, повернувшись лицом к своим пользователям, всё можно в корне поменять, и сайт получит ту популярность, которую заслуживает.

1 комментарий:

  1. Вот что правда то правда полностью согласен с автором.

    ОтветитьУдалить