25 января 2017 г.

Читайте книги, товарищи!

Скажу честно: ни первого, ни второго "Ведьмака" не проходил. Десять лет назад я был настолько разочарован третьей частью "Готики", что желание играть во что бы то ни было у меня полностью пропало на долгие годы. Да и последнего "Ведьмака" я поставил не из интереса к процессу, а чисто ради тестирования производительности компьютера. Но в итоге этот тест как-то уж чересчур затянулся…

Всё началось в Вызиме, с вопросов генерала Морврана Воорхиса. Вот что делал Геральт в прошлых частях, как отвечать? Кто такой Лето? Что за бунт произошёл, да где? Кого из чародеек надо было спасать?

Затем Велен и, например, Кейра: откуда она свалилась на ведьмака, что это за история?.. Какие у них были отношения, как с ней себя вести? Но, в конце концов, доконал Новиград, а именно Дийкстра со своим вопросом о ноге. В этот момент стало окончательно ясно, что сюжетная составляющая для меня достаточно туманна.

В принципе, садясь за третьего "Ведьмака", я был готов к чему-то подобному. В той же "Готике" был костяк основных героев в компании Безымянного: Диего, Горн и Мильтен. Были и второстепенные: Лестер, Ларес, Торус и т. д. Часть диалогов с этими персонажами строилась вокруг событий, происходивших в предыдущих частях, иногда за правильные ответы насчёт прошлого играющему начислялся опыт. В "Ведьмаке" же опыта не дали, но вот вопросов о прошлом оказалось слишком много.

Проходить первые две части не хотелось — насколько я смог судить по отзывам, они представляют собой коридор. А я очень не люблю коридорные игры, в которых играющий должен строго следовать замыслу разработчиков. Поэтому, дабы восполнить пробел знаний, пришлось прочитать полное прохождение первой и второй части. А потом ещё одно, и ещё. В итоге оказалось, что ни в одном из руководств нет упоминаний ни Кейры, ни Дийкстры, ни Региса, ни Анариетты, ни ещё целой плеяды персонажей.

Зная, что игра имеет какое-то отношение к творчеству какого-то писателя, пришлось засесть за книги. На десять произведений (полный цикл о ведьмаке):
  1. «Дорога без возврата»
  2. «Последнее желание»
  3. «Меч Предназначения»
  4. «Кровь эльфов»
  5. «Час Презрения»
  6. «Крещение огнём»
  7. «Башня Ласточки»
  8. «Владычица Озера»
  9. «Что-то кончается, что-то начинается»
  10. «Сезон гроз»
у меня ушла неделя. Книги по объёму небольшие, но при этом очень интересные и захватывающие. К ним идеально подходит высказывание автора:
Нельзя отрицать того, как много сделали американцы и англичане для фантастики. Но с другой стороны, американский читатель намного глупее славянина. Его можно кормить дерьмом. А поляка, чеха, русского и украинца нельзя.
И вот, по прочтении, мне всё стало ясно. И кто такой Дийкстра, и кто такая Кейра, и откуда и при каких обстоятельствах она упала. Что такое Туссент, и когда Геральт побывал там ранее. А также невероятное количество больших и мелких аспектов, что ранее от меня ускользали. Мне стало очевидным, что видеоигра "Ведьмак" — это не просто коммерция ради денег, вроде "Властелина колец", "Игры престолов" или "Остаться в живых", когда под популярный фильм на коленке клепается игрушка "по мотивам", и которая забывается сразу после прохождения.

Нет, "Ведьмак" — это уникальнейшее явление. Я не очень сведущ в истории компьютерных игр, но, насколько могу судить, это единственный случай, когда книгу продолжает видеоигра. Да, Сапковский не одобряет, считая это подражательством, но на деле-то, на деле-то совсем наоборот: с небольшими отклонениями от канона, установленного книгой, но всё же продолжение. И замечательное продолжение!

В итоге, поразмыслив, я понял, что нужно переигрывать. Ибо большинство моих решений, принятых вслепую, были несколько неправильными. Не то, чтобы они "не так" влияли на развитие сюжета, просто не соответствовали миру книжного ведьмака в моих ощущениях. Так что, товарищи, если вы ещё не садились за эту игру, но собираетесь, непременно прочтите произведения Сапковского. Тем самым вы не только расширите свой кругозор (что никогда не было лишним), но и получите значительно бóльшее удовольствие от игрового процесса, ведь вы не будете блуждать впотьмах неизвестности.

(по ссылке — шаропанорама)

Комментариев нет:

Отправить комментарий