29 декабря 2016 г.

О пятом "Голосе"

До чего же унылое зрелище!

Все, кто понравился, не прошли слепые прослушивания (симпатичный араб из Белоруссии, например). Те, кто более-менее, получили от наставников песни не по их способностям: либо слишком сложные, либо слишком простые (Сашка Гомель с Юлей Литош). В результате совершенно нет никакого желания пересматривать ни один выпуск! Даже в прошлом сезоне, когда победила ряса, а не вокал, были интересные номера, включая номер с любителем-победителем:


Но этот сезон — абсолютнейший провал, как по исполнителям, так и по репертуару. Наблюдать, как в очередной раз перепевают Пугачёву, Меладзе, Агутина и пр., ну разве им самим не надоело?..

Включаешь "Песню года" — Пугачёва, Меладзе, Кобзон, Агутин. Переключаешься на "День милиции" — Пугачёва, Меладзе, Кобзон, Агутин. "23 февраля" — Пугачёва, Меладзе, Кобзон, Агутин. Даже на "Балу выпускников" — Пугачёва, Меладзе, Кобзон, Агутин.

Кто-нибудь когда-нибудь видел милиционера, который, приходя домой после тяжёлых будней по поимке бандитов, слушает песенку про айсберг в океане?.. Кто-нибудь когда-нибудь видел военного, который после марш-броска расслабляется под "Хоп-хей"?.. Кто-нибудь когда-нибудь видел выпускника школы, который млеет от Кобзона?..

Я один раз в своей жизни видел девушку с первого курса ПТУ, которая пёрлась от Киркорова. Одну на миллионный Ростов! Сколько таких на двенадцатимиллионную Москву? Дюжина? Но всё равно все выпускники на своём собственном балу должны развлекаться под эстраду. Устроителям же виднее!

В чём была привлекательность первых сезонов "Голоса"? В том, что в телевизоре новые люди пели новые песни. Не осточертевшая всему населению страны банда эстрадников со своей унылой попсой-однодневкой, а именно новые лица с новыми произведениями.

Ошеломительный успех первых сезонов, на мой взгляд, дико обрадовал ОРТ, как рекламного выгодополучателя, а также страшно напугал эстрадную банду, ибо воочию показал всем, что в стране есть певцы и певицы, ничем не уступающие "поющим пенсионерам". А в чём-то даже превосходящие:


Даже ничего непонимающему в музыке человеку очевидно, что Иосиф голос потерял, и вживую петь уже не может. И что все его выступления на "днях чего-либо" — это чистая фонограмма. В связи с этим спрашивается, а не пора ли на покой? Не пора ли уступить место молодым талантам, или, хотя бы, не мешать?

Но как же, уйдут они, щас! Скорее припрутся на съёмки и сделают невинный вид "мимо проходил, решил порадовать своей песней вне конкурса". Так вас и ждали, ага. Вот что там делали урганты, басковы, и пр., и пр.?.. Чуют, видать, конкуренцию. Поэтому и разбавляют своим навязчивым присутствием некогда прекрасную программу.

Нисколечко не сомневаюсь, что этим дело не ограничивается. Всем прекрасно известно, что в "Голосе" репертуар подбирается загодя, дабы оркестр мог хорошо подготовиться. А если шепнуть пару приятных слов тому человеку, кто этот репертуар утверждает, то вполне можно протолкнуть и своё произведение. Думаю, в первых сезонах руководство копировало западные аналоги, разбавленные пожеланиями конкурсантов, а вот в последующих… Ну как ещё объяснить такое количество песен российской эстрады? И чтобы реппер заказал Пугачёву? Не верю!

Вот и загибается "Голос". Потому что теперь в телевизоре новые люди поют надоевшие старые песни. И как бы ни изгалялись наставники рассказами про сложность исполнения, мелизмы, глиссандо и прочую музыкальную специфику, никому это не интересно. Широкой общественности нужно, чтобы песня цепляла, чтобы она была не заезженной поколениями, а свеженькой и лёгкой, грустной и мелодичной, и т. п. А то, как у кого устроены связки, и какую ноту ими можно вытянуть, с этим пожалуйте в анатомичку.

Даже победитель пятого сезона предсказуем. И дело не в системе смены полов:
  1. Гарипова (♀)
  2. Волчков (♂)
  3. Воробьёва (♀)
  4. Ряса (♂)
  5. … (♀)
Дело в том, что трое из четверых финалистов — это продукты телеканала РТР, прямого и основного конкурента ОРТ. И что-то я очень сильно сомневаюсь, чтобы Константин Лейбович допустил победу засланного казачка. К тому же, Даша и поприятнее других будет в плане вокала, ибо у азиатов голоса узкоспециальные, а человек из Украины имеет речевой дефект (да-да, Лещенке шепелявость не мешает, но Саша не Лев).

Однако, случиться может всякое. Если победит не Дарья Антонюк, то можно смело утверждать о недальновидности музыкальной редакции ОРТ, а сам же "Голос" закрывать, пока ещё не поздно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий